Нарушения в деятельности Правления ТСЖ и ревизионной комисси

Модераторы: Павел, aamelkin

Ответить
Северный парк
Администратор
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 22:00

Нарушения в деятельности Правления ТСЖ и ревизионной комисси

Сообщение Северный парк » 09 фев 2014, 15:15

1. Нарушение сроков проведения общего собрания ТСЖ

Предыдущее собрание членов ТСЖ проходило с 24 по 28 декабря 2012 года. Согласно п.9.1 действующего (опубликованного на сайте) Устава ТСЖ общее собрание созывается не реже, чем один раз в год, т.е. собрание должно было быть собрано не позднее 28 декабря 2013 года. Проведенное 7 февраля 2014 года собрание «опоздало» на 41 день.

2. Нарушение порядка уведомления о проведении общего собрания

Согласно п.9.2.1 действующего Устава ТСЖ уведомление о проведении общего собрания направляется Правлением или лицом, по инициативе которого созывается собрание, в письменной форме и вручается каждому собственнику под расписку или заказным письмом. Уведомление направляется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. Ни один из членов ТСЖ уведомления в установленной Уставом форме не получал.

3. Нарушение формы уведомления о проведении общего собрания

В объявлениях о проведении собрания, вывешенных на информационных досках ТСЖ, указана дата проведения – 7 февраля 2013 года, что не соответствует фактической дате проведенного собрания, дезинформировало членов ТСЖ и не позволило явиться в назначенный срок.

4. Нарушение порядка информирования членов ТСЖ о собраниях правления ТСЖ

Последний опубликованный протокол собрания правления ТСЖ датируется 30 января 2013 года. Пропущен как минимум обязательный протокол собрания правления о назначении даты общего собрания ТСЖ, или решение о назначении даты собрания принималось не на собрании Правления, а одним лицом по собственному разумению.

Если судить по отсутствию протоколов собраний активной деятельности за период с 30 января 2013 года по 7 февраля 2014 года правление не вело, собраний не проводило.

К слову, отчеты правления ТСЖ и ревизионной комиссии ТСЖ, составленные 4 февраля 2014 года, были опубликованы на сайте ТСЖ задним числом, якобы 28 января 2014 года. На момент размещения уведомления о проведении собрания эти отчеты физически отсутствовали, и были составлены гораздо позже. Зачем их публиковать прошедшим днем – тоже вопрос.

5. Отсутствие данных об экспертизе системы центрального кондиционирования

В своем отчете Правление ТСЖ ссылается на проведенную экспертизу системы центрального кондиционирования, которая обошлась в 110000 рублей, указывая конкретные (и весьма немалые) суммы и методики проведения расчета. При этом нет данных ни об организации, проводившей экспертизу, ни даты проведения экспертиза, нигде не опубликованы результаты, наличие которых подвергается сомнению. К примеру, восстановление системы в первом корпусе, которое, судя по предыдущим заявлением, находилось «в хорошем, пригодном для ремонта состоянии» оценивается в 22,7 млн. рублей, и это при том, что стоимость абсолютно НОВОГО блока кондиционирования 800 кВт, с гарантией и прочими преимуществами - 6 млн. рублей. Ремонт по оценкам экспертизы будет дороже монтажа НОВОЙ системы? Интересно.

6. Отсутствие сметы доходов и расходов ТСЖ

Документ, опубликованный на сайте под названием «смета» таковой не является по ряду причин:

1. Он не оформлен должным образом и не подписан.

2. В смете доходов и расходов в принципе отсутствует графа доходы. Это сильно удивляет на фоне стремления правления ТСЖ вести неконтролируемую деятельность, направленную на получение доходов. В частности в повестку голосования 7 февраля 2014 года было внесено предложение разрешить правлению заключать договора на размещение рекламных конструкций непонятно какого формата и непонятно за какие суммы. Куда пойдут доходы, если они не заложены в смету?

3. В смете расходов зафиксированы суммы на заключение договоров на техобслуживание с точностью до рубля (17 842 608 рублей за год). Если эти договоры уже заключены (иначе как можно спрогнозировать суммы «до копейки»?) – требуется уточнить с кем и по каким направлениям. Так же нужно объяснить, каким образом были заключены договора без решения членов ТСЖ заключать договора без тендера, т.к. информации о проведении тендера нигде опубликовано не было.

4. Самые крупные расходы по смете идут на электроэнергию и отопление, при этом нет данных по заложенным в смету объемам потребления и расчетным ставкам. Члены ТСЖ должны знать, по какой причине увеличились или уменьшились фактические расходы в конце года – по причине превышения расчетных объемов, которые нужно скорректировать на следующий год, по причине удорожания ставки потребления у поставщиков или по каким-то другим, непечатным причинам.

5. В разделах «Прочее» и «Непредвиденные расходы» суммы так же указаны до копейки, каким образом можно предвидеть непредвиденные расходы остается загадкой.

6. В смете отсутствуют данные о расходах на охрану или подряд ЧОП. Мы теперь без охраны?

7. В смете отсутствуют данные по расходам на принятые на прошлом собрании решения об установке систем видеонаблюдения и ограждения, тем более что ставки уже одобрены. Правление старается лишний раз не афишировать эти расходы, т.к. они серьёзно увеличат заранее одобренную ставку.

8. Даже не хочется обсуждать фонд оплаты труда при отсутствии даже черновика штатного расписания. Каким образом могут быть рассчитаны ставки ФОТ без штатного расписания – неизвестно (хотя нет, известно, об этом ниже).

В целом, оценивая опубликованную «смету» легко прийти к выводу, что в методику расчета величин была заложена попытка оттолкнуться от конечной, заранее заявленной, ставки в 53,60 рублей за метр, с дальнейшей попыткой «размазать» эту сумму по направлениям расходов. Такой подход к расчету экономической деятельности ТСЖ приведет к серьёзному пересчету ставок под конец года, и мы рискуем заплатить уже не заявленные 53,60, а гораздо больше. Если добавить к расчетным обязательный минимум по расходам на охрану, ограждение, видеонаблюдение, мы получим МИНИМУМ ставку в 75-80 рублей за метр, а это, согласитесь, уже совсем другой разговор.

7. Отсутствие в открытом доступе регламента проведения ремонтных работ

Ни на сайте, ни на информационных досках, ни на входе в дом нет данных по ограничениям и специфике ремонта в комплексе. Ни для кого не секрет, что с одной стороны наши дома – не типовой проект, имеют много нюансов, тонкостей и ограничений, с другой – почти все рабочие крайне низкой квалификации, работающие без контроля и надзора. Через несколько лет мы рискуем получить много квартир со значительными СКРЫТЫМИ нарушениями в технологиях ремонта, излишними нагрузками на перекрытия, повреждениями несущих конструкций и фасада. Все это подвергает серьезной опасности дом и всех проживающих в нем людей. На этом фоне удивляет отсутствие со стороны правления ТСЖ активных действий, как минимум, по информированию, а в идеале - по пресечению нарушений.

8. Полное отсутствие информации об эксплуатации ЖК

Неоднократно заявлялось о неких «переговорах» с представителями ООО «Платан» по вопросам эксплуатации комплекса. При этом нигде нет подробностей о целях, задачах и ходе этих переговоров. Кто будет эксплуатировать дом после суда? Что такое ООО «Платан» с точки зрения ТСЖ? Правление, наверное, уже приняло решение по этим вопросам, раз не потрудилось узнать мнение членов ТСЖ? Почему тогда оно не стремится это решение озвучивать?

Надо понимать, что ООО «Платан» тесно связано с застройщиком, и будет до последнего отстаивать интересы застройщика. Вы помните интересы застройщика? Правильно, достроить дом «лишь бы как», дотянуть до конца гарантийного срока и сохранить заработанные обманным путем средства. Вы видите, как ООО «Платан» управляет домом? Правильно, жестко экономит на всем: лифты выключим, убираться не будем, наймем таджиков с проживанием, даже разбитое стекло на входной двери заменили куском гипсокартона! Платан очевидно не заинтересован, в том, чтобы дом благоустраивался! А заинтересовано ли в этом правление в рамках своих «переговоров»?

9. Нарушение сроков подачи иска к ООО «ЭТО-С»

В своем отчете правление ТСЖ неоднократно заявляет, что основным направлением деятельности за прошедший год являлась передача ЖК в управление ТСЖ. Под предлогом финансовой поддержки судебного иска к застройщику в марте 2013 года правлением проводился сбор добровольных пожертвований, 22 марта 2013 года на сайте публикуется информация, о том, что иск подан: http://www.sevpark.com/news.php?news_id=55 , а так же обещание своевременно информировать о ходе судебного производства. Следующая информация о суде на сайте – 7 августа 2013 года, котором сообщается, что «суд затянулся», и это происходит по причине неявки ответчика на заседания. 13 ноября 2013 года – снова новость о неявке! И это спустя почти 8 месяцев после подачи иска! И вот, наконец, 12 декабря – долгожданная новость о том, что суд выигран.

Но что же заставило процесс идти так долго?

На сайте арбитражного суда Москвы можно найти определение о принятии искового заявления по делу: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/c55960 ... elenie.pdf В п.1 зафиксировано, что исковое заявление ТСЖ «Северный парк» подало в электронном виде 17 сентября 2013 года. Это спустя ровно полгода после заявленного на сайте!

Почему правление намеренно обмануло членов ТСЖ сообщением о подаче иска 22 марта 2013 года? Какой суд «затянулся» из за неявки в сообщении от 7 августа 2013 года? Полгода – это серьезный срок для дома-долгостроя с многочисленными недоделками, гарантийный срок которого длиннее не становится. Полгода – это мы бы УЖЕ имели решение апелляции и фактически управляли дома. Почему ревизионная комиссия не задает такие вопросы, а правление не хочет на них отвечать – вот над чем предлагается всем подумать перед оценкой эффективности деятельности правления ТСЖ.

Отдельный привет «ревизионной комиссии» в лице И.Б.Ланиной и И.В.Калинина, которая в своем отчете не задает правлению ни одного из вышеперечисленных вопросов. Наверное не следует упоминать, что размытые формулировки в ревизии недопустимы. Было бы правильным указать, к примеру, количество проверенных протоколов заседаний, правильность учета документооборота, или наименование контрагентов, которым ТСЖ платило деньги. По размещенной на сайте информации получается, что за 2013 год протокол только один, а экспертиза и юридические услуги – безымянные. С другой стороны, прямо писать об этом, конечно, некрасиво. Люди же не поймут.

лав (Г.О.Л. )
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 21:53

Re: Нарушения в деятельности Правления ТСЖ и ревизионной ком

Сообщение лав (Г.О.Л. ) » 10 фев 2014, 17:22

Северный парк писал(а):
2. Нарушение порядка уведомления о проведении общего собрания

Согласно п.9.2.1 действующего Устава ТСЖ уведомление о проведении общего собрания направляется Правлением или лицом, по инициативе которого созывается собрание, в письменной форме и вручается каждому собственнику под расписку или заказным письмом. Уведомление направляется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. Ни один из членов ТСЖ уведомления в установленной Уставом форме не получал.
Если, соответствует действительности тот факт, что:
- "Ни один из членов ТСЖ уведомления в установленной Уставом форме не получал.",
то -
ХУДО на (ПФ) - откровенно врет о правомерности избранного способа по оповещению членов ТСЖ о собрании.

Правление обязано было отправить уведомления заказным почтовым переводом или вручить его каждому члену ТСЖ под расписку:

Статья 146 ЖК РФ. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья

1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.



- Никто не запрещает Правлению официально уведомить членов ТСЖ о собрании ранее, чем за 10 дней до начала собрания. В ЖК РФ сказано – «не позднее», других ограничений по срокам «уведомления» - нет.

- ЖК РФ обязывает Правление уведомить членов Товарищества в письменной форме:
- заказным письмом или вручить каждому члену ТСЖ под расписку;,

ЛИБО -
иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества.

Нет у Правления утвержденного решения членов ТСЖ о другом способе оповещения членов ТСЖ о предстоящем собрании, так как:
В п.9.2.1 Устава ТСЖ, утвержденного членами ТСЖ предусмотрена обязанность Правления уведомлять членов ТСЖ о предстоящем собрании только в письменной форме и только одним из двух способов, а именно:

«Уведомление о проведении общего собрания членов Товарищества направляется Правлением Товарищества или лицом (лицами), по инициативе которого созывается общее собрание членов Товарищества, в письменной форме и вручается каждому будущему собственнику под расписку или путем почтового отправления (заказным письмом). Уведомление направляется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания."

Сознательно проигнорировав требования ЖК РФ, Устава ТСЖ - Правление ТСЖ - сознательно создало еще одну предпосылку для отсутствия кворума на очном собрании.

И, еще – нельзя не отметить тот факт, что Правление слышит только себя и не «слышит» других членов ТСЖ, а именно:
Разместив на сайте 28 января 2014г.(за 10 дней до собрания) объявление о собрании Правление сознательно лишило членов ТСЖ возможности внести свои предложения по повестке дня собрания. (Попытки членов ТСЖ, предпринятые еще начиная с октября 2013г., заблаговременно узнать о примерной дате собрания, узнать о том, - собирается ли вообще Правление проводить данное собрание, ни к чему не привели и остались без ответа).
Тем самым, Правление дало понять членам ТСЖ, что только им позволено решать, какие вопросы необходимо включить в повестку дня, а какие – нет.
Тем самым не дали возможность членам ТСЖ воспользоваться своим правом, закрепленным за ними в Уставе ТСЖ (п.7.2.).

Ответить